Главная Форум Войти Восстановить Пароль Регистрация Служба техподдержки 
 
Добро пожаловать на торрент трекер ТоррНАДО.
Самые новые фильмы, музыка, игры, софт. Работают три парсера, качай - не хочу! В подарок 10 Гб новому пользователю. Регистрируйтесь и Заходите – не пожалеете!
 
Привет, Гость
[15] из [15]
Введите Логин:
Введите Пароль:
Регистрация
Восстановить Пароль

Джин Артур / Jean Arthur


Искать торренты: Джин Артур / Jean Arthur




Краткая биография
Имя: Jean Arthur
Дата рождения: 17 октября, 1900 | весы
Место рождения: Плэттсбург, США
Дата смерти: 19 июня, 1991 | 90 лет
Место смерти: Кармель, Калифорния, США
Карьера: Актриса
Жанр: Комедия, драма, вестерн
Рост: 1.60 м
Супруг: Джулиан  Энкер(аннулирован), Фрэнк  Росс (развод)



Биография
Настоящие имя и фамилия - Глэдис Джорджианна Грин, родилась 17 октября 1900 года в Платтсбурге, Нью-Йорк (согласно опубликованному некрологу в «Нью-Йорк таймс»-), хотя назывались и другие места. Семья вела кочевой образ жизни, проживая то в Джэксонвилле, штата Флорида; то в Schenectady, Нью-Йорка, то в районе верхнего Манхэттена. Кроме нее в семье были еще три старших брата.

Родители ее матери были иммигрантами из Норвегии, которые поселились на американском Западе. Свое сценическое имя Глэдис взяла от двух героев: Жанны Д'Арк и Короля Артура. Кстати, именно благодаря своей юности во многих своих поздних фильмах она играет роль девушек-стенографисток, работающих на улице Бонд в нижнем Манхэттене (воплощая на экраны столь близкий ей образ).

Дочь фотографа, она бросила школу в 15 лет, чтобы стать манекенщицей, а позднее актрисой. Обнаружена она была сотрудниками студии Фокс во время показа мод в Нью-Йорке в начале 1920-х. Артур дебютировала в немой картине «Камея Кирби» (1923), режиссера Джона Форда и участвовала в съемках несколько недорогих немых вестернов и коротких комедий.

С 1923 года она играла проходные роли в немом кино, но с приходом звука ее необычный, сипловатый голос, который критик Дерек Оуэн назвал «самым сексуальным... в истории звукового кино», стал важным преимуществом и принес Артур первый успех. Сама актриса разрыдалась, впервые услышав свой голос с экрана. Она часто нервничала перед съемками своих сцен и плакала после этого, в промежутке великолепно играя самостоятельных, сильных, но не слишком приспособленных к жизни (и потому забавных) героинь.

Артур была отобрана как одна из «WAMPAS Baby Stars» в 1929 году. «УЭМПЭС маленькие звездочки» - была рекламная кампания под эгидой Западной ассоциации кинорекламодателей в Соединенных Штатах, отбирающая тринадцать молодых женщин каждый год, которых они считали стоящими на пороге звездной карьеры и правда, надо отметить, многие из них получили большую известность после своего названия как «Маленькая Звездочка». Они отбирались с 1922 по 1934 год и широко рекламировались в средствах массовой информации, однако она застряла в исполнении ролей инженю. Как она скажет потом: «Эта диета ролей, стала такой однообразной, как рацион шпината».

Ее отличительный «скрипучий» голос в дополнение к определенной степени обучения на Бродвее в начале 1930-х годов помогли ей стать в дальнейшем зведой «заговорившего» кино.

В 1935 году в возрасте 34 лет, она приглашена сыграть партнершу Эдварда Дж. Робинсона, который играл преступника в фарсе «Whole Town's Talking, The», а также под руководством Форда, и ее популярность начала расти. К тому времени ее волосы естественной брюнетки (каковой она была на протяжении карьеры в немых фильмах) были перекрашены в светлые и будут оставаться такими.

Поворотный момент в карьере Джин Артур наступил тогда, когда она была выбрана режиссером Фрэнком Капрой для съемок фильма «Мистер Дидс переезжает в город».

Фрэнк Капра увидел ее в фильме «Водоворот» и убедил главу студии Columbia Гарри Кона подписать с ней контракт на исполнение ею роли жесткой женщины журналистки, которая, выполняя серию репортажей о новоиспеченном миллионере-деревенщине, сама влюбляется в него. Партнером Джин в этом фильме был Гэри Купер.

Следующие 2 роли в фильмах Капры «С собой не унесешь» и «Мистер Смит едет в Вашингтон» были оба с Джеймсом Стюартом и только укрепили ее авторитет как звезды. Спасая героев на экранах, она сама в глазах зрителей становилась героиней, которой следовало подражать, но в том-то вся и трагедия, что в жизни она была совсем не такой. Фильмы с ее участием имели такие кассовые сборы в 1939 году, что она была одной из 4-х финалисток, претендующих на роль Скарлетт в «Унесенных ветром». (Кстати с продюсером фильма Дэвидом Сэлзником ее связывал короткий роман в конце 1920-х, когда они вместе работали на студии «Paramount»-).

Как писали в одной статье о Джин: «Никто более тесно не ассоциируется с сумасбродством в комедийном жанре, чем Джин Артур. Настолько она была частью этого, столько было ее звездный личности, определявшей стиль комедии, что стиль сумасбродства кажется почти немыслимым без нее».

В число ее лучших фильмов входят также драма Хауарда Хоукса «Только у ангелов есть крылья» и комедия Сэма Вуда «Дьявол и мисс Джонс». За роль в фильме Джорджа Стивенса «Весь город говорит», Джин была номинирована на Оскар за лучшее исполнение женской роли, но уступила ее Дженнифер Джонс за роль в фильме «Песня Бернадетт».

Подписав контракт с боссом студии Гарри Коном, Джин была, в общем-то, обделена. Несмотря на прибыли приносимые ей студии у нее не было высоких гонораров. Ее плата за съемки в фильме «Весь город говорит» составил только $50 000, в то время как ее партнеры по фильму Кэри Грант и Роналд Колман получили свыше $ 100 000 каждый. Джин Артур оставалась ведущей актрисой студии до середины 40-х, а когда она ушла со студии, ее место заняла Рита Хэйуорт, получившая титул королевы.

В 1944 году закончился контракт Артур со студией «Columbia». По слухам, она кричала через улицы студии: «Я свободна, Я свободна!» В течение нескольких лет Джин отклоняла все предложения студий на съемки фильмов, сделав лишь 2 исключения - для фильма Билли Уайлдера «Зарубежный роман» (1948), в котором она сыграла роль женщины-Конгрессмена (1953), и в классическом вестерне «Шейн» (1953), играя жену осажденных поселенцев, которые принимают помощь для защиты своей фермы, кстати единственный цветной фильм в ее репертуаре, который, к тому же, оказался и крупнейшим кассовым хитом ее карьеры.

Капра назвал Артур своей любимой актрисой, а Джордж Стивенс - одной из величайших комедийных актрис, когда-либо появлявшихся на экране. У Стивенса она сыграла в комедиях «Весь город говорит», «Чем больше, тем веселее», и в вестерне «Шейн», своей последней картине.

Позднее снималась на ТВ, преподавала драматическое искусство в ряде колледжей, изредка играла в театре. Выступления в театре были нерегулярными, отчасти из-за ее нервозного волнения, робости и неуверенности в себе (как-то она сказала: я стала актрисой, потому, что не хотела быть собой), усугубившейся с годами. Капра рассказывал, что между дублями она скрывалась в гримуборной, где пыталась справиться с тошнотой и много плакала, но когда собиралась с силами и выходила - все сцены, практически, снимала так безупречно, что почти не требовалось повторных дублей. Капра говорит: «Она бросала до и после каждой сцены в одном из его фильмов (говоря о волнении): «Это были не бабочки в моем животе, это были осы!».

По словам Джона Оллера из его биографии «Джин Артур: актриса, которую не знали», он связывает такие приступы с обострением психосоматического заболевания, связанного с боязнью публики и боязнью камеры. Яркий пример тому был в 1945 году, когда ей предложили сыграть в «Рожденной вчера» - ее неуверенность и нервное состояние довели ее до нервного срыва и она оставила спектакль до выхода его на Бродвее, открыв дорогу для другой актрисы - Джуди Холлидей. И все-таки Джин Артур сорвала крупный триумф на Бродвее в 1950 году, сыграв роль Питера Пена - мальчика, который так и не вырос в одноименной пьесе. В тот момент ей было почти 50 лет! Кроме того, она вернулась к съемкам, хотя и ненадолго, в комедийном «Шоу Джин Артур» на CBS в сезоне 1966-67, который просуществовал только 11 недель.

Живя в Северной Каролине, она попала на передние страницы новостей, когда была арестована и посажена в тюрьму по обвинению в нарушении прав собственности соседа, в связи с тем, что Джин зашла к нему, чтобы утешить собаку, с которой, как она чувствовала, обращались плохо. Большая любительница животных всей своей жизни, Артур говорит, что она доверяет им больше, чем людям.

В 1973 году она отклонила предложение сыграть роль леди-миссионера в неудачной музыкальной одноименной комедии, римейка фильма Френка Капры «Потерянный горизонт», снятого им в 1937 году.

Ее первый брак, с фотографом Джулианом Анкер в 1928 году, был аннулирован после одного дня. Из рассказа Джин: «Он был очень похож на Авраама Линкольна и, наверное, поэтому я влюбилась в него. Однажды мы гуляли, и он вдруг сказал: «Эй, почему бы нам не пожениться?» Так что, мы солгали по поводу нашего возраста, и поженились в офисе шерифа. Вы слышали бы реакцию наших семей - всевозможные крики с угрозами совершить самоубийство. Ну, ни Джулиан, ни я не имели достаточно доходов для того, чтобы нам жить вместе, так что наш брак продлился всего один день».

В 1932 году она вышла замуж за продюсера Фрэнка Росса младшего. Они развелись в 1949 году. У Джин Артур не было детей.
Артур скончалась 19 июня 1991 года в Калифорнии Кармель от сердечной недостаточности, в возрасте 90 лет (некоторые источники называют ее дату рождения 1900, 1901, 1905 годы). Ее пепел были разбросан в море близ Carmel-by-the-Sea, штат Калифорния.
Джин Артур имеет звезду на Голливудской Аллее славы.



Знаете ли Вы, что
- Странные совпадения: бывший супруг Джин Артур, продюсер Фрэнк  Россбыл женат в следующем браке на актрисе Джоан Каулфилд, которая умерла в один день с Джин Артур 19 июня 1991 года, а через год умер и Фрэнк.
- Когда ее звезда начала заходить, она была заменена Ритой Хэйуорт. Кстати, две звезды родились в один день (17 октября).
- Джеймс Стюарт сказал о Джин: «...лучшая актриса с которой я когда-либо работал. Никто не обладал ее чувством юмора, ее чувством локтя.»
- Гэри Купер был любимым партнером Джин: «Я любила работать с Гэри Купером. Он был настолько потрясающим, и с ним так легко работать».
- «Это вряд ли справедливо, женщинам делать одно и то же, в то же время, каждый день их жизни, в то время как мужчины обладают новым опытом, знакомятся с новыми людьми каждый день. Я чувствовала себя как маленькая девочка, имея трех старших братьев, которые жили жизнью интереснее моей и оберегали меня от всего. Мне показалось, что они вели интересную жизнь, по сравнению с моей. И хотя я была девочкой-сорванцом, я ушла в глухую защиту и самооборону. Я решила, что я должна буду делать то, что было интересно именно мне, или, по крайней мере, обещает быть интересным».
- Джин Артур была не только застенчивым человеком, но и не любила публичности. У нее был сложный и замкнутый характер. Джон Оллер, написавший ее биографию жаловался, что имеет крайне скудный материал, для написания своей работы.
- Даже ее год рождения является предметом некоторых споров. Но общепринятой датой (цитируется по IMDB Интернет фильмо-базе данных) является 17 октября 1900 года.
- Интервью существуют, но не много; фанат журналы неизбежно высказывали недоумение по ее поводу, вызывало раздражение то, что актриса таким образом отказывалась содействовать своей собственной карьере. Ее автограф встречается, вероятно, реже, чем автограф Греты Гарбо, и она оставила мало письменного наследия: ни дневников и не так много корреспонденции. Ее карьера основывается больше на качестве, чем на количестве.
- Джин Артур сама признавалась, что у нее никогда не было не только друзей, но и близкой подруги и она призывала своих студентов смолоду держать сердца открытыми для дружбы или любви, чтобы не расплачиваться горько впоследствие.
- К счастью для автора статьи Джона Оллера Джин Артур сделала значительное число фильмов (89) и, что еще более важно, оставила сильные впечатления - отрицательные и положительные, иногда оба сразу. «Возникает удивительный образ сложной женщины, чья целостность и перфекционизм, - и иногда мелочность, иногда высокомерие - так подпитывают ее работы и подрывают ее почти на каждом шагу. За ее лицом и являющейся ее особенностью «лающим» голосом, согласно Оллеру, была женщина, которую терзали сомнения самоуправления и нервозность, которые могли быть очаровательными одну минуту и в другую они превращали ее в «старую каргу». Эти качества обнаружились довольно рано в ее карьере, прежде чем она разработала свое неприятие фан-журналов.



Фильмография
1955 - 1975 Дымок  из  ствола / Gunsmoke (сериал) ... Julie Blane
1953 Шэйн / Shane ... Marian Starrett
1948 Зарубежный  роман / A  Foreign  Affair ... Phoebe Frost
1944 The  Impatient  Years ... Janie Anderson
1943 Она  решает  рискнуть / A  Lady  Takes  a  Chance ... Molly J. Truesdale
1943 В  тесноте  да  не  в  обиде / The  More  the  Merrier ... Connie Milligan
1942 Весь  город  говорит / The  Talk  of  the  Town ... Miss Nora Shelley
1941 Дьявол  и  мисс  Джонс / The  Devil  and  Miss  Jones ... Mary
1940 Аризона / Arizona ... Phoebe Titus
1940 Слишком  много  мужей / Too  Many  Husbands ... Vicky Lowndes
1939 Мистер  Смит  едет  в  Вашингтон / Mr.  Smith  Goes  to  Washington ... Clarissa Saunders
1939 Только  у  ангелов  есть  крылья / Only  Angels  Have  Wings ... Bonnie Lee
1938 С  собой  не  унесешь / You  Can't  Take  It  with  You ... Alice Sycamore
1937 Легкая  жизнь / Easy  Living ... Mary Smith
1937 История  вершится  ночью / History  Is  Made  at  Night ... Irene Vail
1936 Больше,  чем  секретарь / More  Than  a  Secretary ... Carol Baldwin
1936 Человек  с  равнины / The  Plainsman ... Calamity Jane
1936 Adventure  in  Manhattan ... Claire Peyton
1936 The  Ex-Mrs.  Bradford ... Paula Bradford
1936 Мистер  Дидс  переезжает  в  город / Mr.  Deeds  Goes  to  Town ... Louise 'Babe' Bennett, Mary Dawson
1935 Если  бы  вы  только  умели  готовить / If  You  Could  Only  Cook ... Joan Hawthorne
1935 The  Public  Menace ... Cassie Nicholls
1935 Diamond  Jim ... Jane Matthews, Emma
1935 Public  Hero  #1 ... Maria Theresa 'Terry' O'Reilly
1935 Party  Wire ... Marge Oliver
1935 Весь  город  говорит / The  Whole  Town's  Talking ... Wilhelmina 'Bill' Clark
1934 The  Defense  Rests ... Joan Hayes
1934 The  Most  Precious  Thing  in  Life ... Ellen Holmes, aka Biddy, Babe
1934 Whirlpool ... Sandra Rankin Morrison
1933 Get  That  Venus ... Margaret Rendleby
1933 Прошлое  Мэри  Холмс / The  Past  of  Mary  Holmes ... Joan Hoyt
1931 Ex-Bad  Boy ... Ethel Simmons
1931 The  Lawyer's  Secret ... Beatrice Stevens
1931 The  Virtuous  Husband ... Barbara Olwell
1931 The  Gang  Buster ... Sylvia Martine
1930 Серебряная  стая / The  Silver  Horde ... Mildred Wayland
1930 Огни  опасности / Danger  Lights ... Mary Ryan
1930 The  Return  of  Dr.  Fu  Manchu ... Lia Eltham
1930 Армейский  парад / Paramount  on  Parade ... Sweetheart, (Dream Girl, In a Hospital)
1930 Молодые  Орлы / Young  Eagles ... Mary Gordon
1930 Улица  удачи / Street  of  Chance ... Judith Marsden
1929 Дело  об  убийстве  канарейки / The  Canary  Murder  Case ... Alice LaFosse
1929 Halfway  to  Heaven ... Greta Nelson
1929 Дитя  субботнего  вечера / The  Saturday  Night  Kid ... Janie Barry
1929 The  Greene  Murder  Case ... Ada Greene
1929 The  Mysterious  Dr.  Fu  Manchu ... Lia Eltham
1929 Лестницы  из  песка / Stairs  of  Sand ... Ruth Hutt
1928 Братская  любовь / Brotherly  Love ... Mary
1928 Warming  Up ... Mary Post
1928 Easy  Come,  Easy  Go
1928 Wallflowers ... Sandra
1928 Грехи  отцов / Sins  of  the  Fathers ... Mary Spengler
1927 Flying  Luck ... The Girl
1927 The  Masked  Menace ... Faith
1927 The  Poor  Nut ... Margie Blake
1927 Bigger  and  Better  Blondes (короткометражный)
1927 Horse  Shoes ... Miss Baker
1927 The  Broken  Gate ... Ruth Hale
1927 Hello  Lafayette (короткометражный)
1927 Husband  Hunters ... Lettie Crane
1926 The  Block  Signal ... Grace Ryan
1926 The  College  Boob ... Angela Boothby
1926 The  Cowboy  Cop ... Virginia Selby
1926 Twisted  Triggers ... Ruth Regan
1926 Lightning  Bill ... Marie Denton
1926 Double  Daring ... Marie Wells
1926 Ridin'  Rivals (короткометражный) ... Ruth Burroghs
1926 The  Mad  Racer (короткометражный)
1926 Eight-Cylinder  Bull (короткометражный)
1926 The  Fighting  Cheat ... Ruth Wells
1926 Born  to  Battle ... Eunice Morgan
1926 The  Roaring  Rider ... Mary Watkins
1926 Under  Fire ... Margaret Cranston
1925 Thundering  Through ... Ruth Burroughs
1925 The  Hurricane  Horseman ... June Mathews
1925 A  Man  of  Nerve ... Loria Gatlin
1925 Tearin'  Loose ... Sally Harris
1925 The  Fighting  Smile ... Rose Craddock
1925 The  Drug  Store  Cowboy ... Jean
1924 Travelin'  Fast ... Betty Conway
1924 Thundering  Romance ... Mary Watkins
1924 Bringin'  Home  the  Bacon ... Nancy Norton
1924 Fast  and  Fearless ... Mary Brown
1924 Biff  Bang  Buddy ... Bonnie Norton
1924 The  Powerful  Eye (короткометражный) ... Dud's Sweetheart
1924 Case  Dismissed (короткометражный)
1923 Spring  Fever (короткометражный)
1923 Somebody  Lied (короткометражный)
1923 Камея  Кибри / Cameo  Kirby ... Ann Playdell



Награды и премии
Оскар, 1944 год
Номинации: Лучшая женская роль («В тесноте да не в обиде»-)

Расширенный поиск:
Поделись ссылкой с друзьями

 
.:ТоррНАДО © 2019 v.Platinum (IV):.
Страничка сформирована за 0.057 секунд.